?

Log in

No account? Create an account

За роялем

Давно ли я себя любимого постил за роялем?

Вода - это не еда!!!

Публикую этот текст под тегом "голодание" только потому, что питьё воды имеет косвенное отношение к режиму питания.
Тут я не про голодание.
Существует популярное  мнение, что для того, чтобы организм сохранял здоровье надо пить какое-то охрененное количество воды
ежедневно. Что-то 1.5 или даже 2 литра в день. И якобы пить надо именно воду, т.к. остальные жидкости, например молоко или сок организм воспринимает как еду. Дескать, мы жрём чрезмерно оттого, что глупый организм обманывает сам себя. Он хочет пить - а мозг думает, что есть! В результате нехватка воды для метаболизма и всякие неприятности со здоровьем.
Моё личное мнение - это бред сивого мерина от всяких лжегуру ЗОЖ.
Начну с простого. Допустим я сожрал нечто, а потом, пусть даже через час, попил воды. Эта самая вода попав в желудок  перед усвоением обязательно перемешается с его содержимым и вуаля! - станет автоматически "едой" с точки зрения апологетов пития
небеспременно воды, а не содержащих влагу продуктов.
А самый убойный аргумент в пользу того, что организм вовсе не глуп и отличает воду от пищи заключается в том, что после алкогольной интоксикации на утро, когда "сушняк", пресловутый "глупый" организм абсолютно точно уверен, что хочет пить, а не есть!!! А значит ничего он не путает и прекрасно отличает потребность пить от потребности жрать!

Вот какой я!

Да, вот такой я красавец на "Гостинной Павла Пикалова"...

Время от времени сталкиваюсь с ситуацией. Абсолютник (реальный абсолютник) тыкает пальцем в какую-нибудь клавишу и говорит - что она низит или высит (не абсолютник - "не строит").

Обстоятельства тут несколько разные, поэтому прокомментирую по отдельности.

У абсолютника "в голове"сформировался свой строй. И поэтому он естественно слышит именно его и когда я начинаю объяснять, что октавные и тем более многооктавные интервалы зависят от конкретных и уникальных негармоничностей обертонов, присущих именно этому инструменту (а => и высота каких-то нот будет отличаться от стандартов "забитых" в тюнер), у неискушённого абсолютника возникает когнетивный диссонанс и он в праведном раже нападает на мой профессионализм.

Чем больше пытаешься объясниться - тем сильнее он уверен - что дело тут в рукожопстве самозванца посмевшего назваться настройщиком.

С неабсолютником общаться в какой-то мере проще, хотя лекарство такое-же. Я прошу ткнуть ноту и указать конкретно "выше" или "ниже". Если абсолютник точно уверен ЧТО делать, то неабсолютник начинает практиковать "метод тыка".

В финале этих действий все интервалы вокруг "подправляемой ноты" становятся совершенно неудобоваримыми.

Знали бы эти поучители, что мне самому очень редко нравится моя работа, но вовсе не потому, что я плохой мастер. В отличие от
меня они полагают, что настрощик имеет волшебную возможность сделать строй идеальным. Хотя на самом деле я вынужден постоянно искать оптимальный компромисс в борьбе с несовершенством реальных инструментов.

Не умеющие настраивать воображают, что есть некая
идеальная точка, которую надо услышать и в ней остановиться. Но на самом деле существует звуковысонтая "зона" и настройщик должен принять решение ГДЕ разумно остановить движение настроечного ключа.

И хотя с опытом эти решения принимаются быстро - у меня нет боязни что-то подправить впоследствии, если в дальнейшей работе будут очевидны ошибки.

Когда клиент после настройщика начинает въедливо и скрупулёзно вслушиваться в отдельные ноты я уже знаю - будут претензии.

Музыканты такой фигнёй не занимаются, а просто начинают
играть, интуитивно оценивая качество гармоний.

P.S.

И да, про прирождённого настройщика... У меня был ученик. Парень с немыслимо тонким слухом. Такой ушастый в моей жизни попался только один раз. Он слышал, различал и оценивал качество обертонового звукоряда басового регитстра. Слышал его как аккорд из отдельных звуков.
Настраивать он научился СРАЗУ. Т.е. взял ключ в руки и уверенно останавливался там - где оптимально. Обучающиеся как правило ерзают туда-сюда, много раз проезжают оптимальную точку и не могут остановиться потому, что НЕ ЗНАЮТ ГДЕ... Просто когда он попадал случайно в эту точку (а попадал он случайно, т.к. для осознанного управления настроечным ключом нужен физиологический навык сродни езде на велосипеде или катанию на коньках, который приобретается тренировкой), он останавливался.

Так вот на ВТОРОЙ ДЕНЬ обучения настройке он мне заявил: "Костя, зачем ты ЭТИМ занимаешься? Тут-же ВСЁ кривое и его НЕВОЗМОЖНО настроить!


Танцы на граблях.

Это перепост моей прошлогодней записи из "В Контакте". Оказалось. что тема время от времени поднимается профессионалами и я не одинок в своих сентенциях...


Есть закономерность портящая кровь профессионалам. Понимаем, что речь об истинных профи, а не о тех кто так или иначе примазался... Кроме того, смею заметить, что нет такого человека, который не имея на то СЕРЬЁЗНЫХ оснований хотел бы сделать свою работу СПЕЦИАЛЬНО плохо.
Специализация тут не существенна.
Клиент заказывает работу у мастера, так как понимает, что сам он добиться результата без профессионала не сможет, но по любому кажущемуся ему поводу, начинает "вставлять палки в колёса" и тормозить работу. Казалось-бы, должно быть понимание, что человек всю жизнь занимающийся своим делом прекрасно знает что и как должно происходить. Понимает каким образом действие "А" сейчас повлияет потом на действие "Б" и как оно будет соотносится с действием "С" ещё позже. Однако клиент в силу своей неосведомлённости не может представить себе такую цепочку последовательных взаимосвязей в структуре выполняемой работы и начинает "лечить" профи с самого начала, мотивируя это так: "Я же деньги плачу!"
В конце концов профессионал плюёт на результат и делает так, как работает хотелка клиента.
В финале - отвратительный результат.

Демотиватор

Ещё один собственнолично изготовленный демотиватор.
Идея - Стар Трек "Вояджер"

Это моя вторая попытка. Не скажу, что первая провалилась полностью. Я постоянно следил и старался уменьшить количество попадающих в организм промышленно изготавляемых быстрых углеводов и всё-же хочу попробовать на длительный срок ужесточить их ограничение и оценить результат.
Мысли по поводу сахара были здесь:
https://musickost.livejournal.com/74584.html

Прошла пока неделя и внутри этой недели было 72 часа голодания. В сущности, жизнь вполне себе терпимая. Каких-то нечеловеческих стрессов нет. Из заметных изменений пока только выросла жажда. Предпочтения пить воду нет. Я пью кофе, чай, боржом, иван-чай и проч... Поглядим что случится через месяц или два.
Любителей потроллить ЗОЖ шлю лесом. Я весьма не ЗОЖ. Просто эксперементирую с нетрадиционными способами укрепить иммунитет. В холодильнике стоит банка с вишней настоенной на коньяке. Вишня ждет своего мороженного.

Красавчик...

Вот такой я красавчик, когда надену парик и гитару в качестве антуража...

Был недавно на консультации концертного рояля. Сначала в потёмках показалось, что просто очень много рваных струн в дискантовом регистре, а пригляделся и охренел! Этот, с позволения сказать, "настройщик" так ставил новые струны! Рукожопство форменное ultimate!!! По сравнению с вышесказанным, искусство узловязания кажется просто верхом профессионализма, хотя на самом деле тоже форменная халтура...